Право граждан на защиту прав в сфере пенсионного обеспечения
Право граждан на социальную
защиту предусмотрено ст.46 Конституции Украины и включает пенсионное
обеспечение – обеспечение в старости, в случае потери трудоспособности, потери
кормильца.
Деятельность органов государственной власти в этой сфере направлена
исключительно на обеспечение прав и законных интересов граждан, своевременное и
неукоснительное соблюдение законов и других нормативно-правовых актов.
В случае возникновения спора между гражданином и органом государственной
власти, нарушений установленных прав и интересов, гражданину гарантируется
право на защиту своих прав и свобод – либо в соответствии с Законом Украины «Об
обращениях граждан» (ст.40 Конституции Украины) либо в судебном порядке (ст.55
Конституции Украины).
С целью наиболее быстрого и эффективного рассмотрения в административном
порядке спорных вопросов в сфере пенсионного обеспечения, жалоб (заявлений) на
деятельность либо бездеятельность должностных лиц органов Пенсионного фонда,
утвержден Порядок рассмотрения жалоб на решения органов Пенсионного фонда
Украины по пенсионному обеспечению.
В связи с этим в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Запорожской
области, приказом от 09.03.2010 № 22 создана Комиссия по вопросам рассмотрения
жалоб граждан. В состав Комиссии вошли представители общественных организаций
ветеранов, областного совета профсоюзов, союза промышленников и
предпринимателей, специалисты главного управления труда и социальной защиты
населения облгосадминистрации.
Жалобы подаются на решения о назначении, перерасчёте, отказе в назначении,
перерасчете, переведении с одного вида пенсии на другой, выплате пенсии. В
случае, когда гражданин считает что орган, назначающий пенсию, принял решение,
не соответствующее законодательству о пенсионном обеспечении либо выходящее за
пределы его компетенции, установленной Законом, гражданин имеет право обжаловать
такое решение в органе Пенсионного фонда высшего уровня.
Жалоба на решение районного управления Пенсионного фонда подаётся в Главное
управление Пенсионного фонда в Запорожской области (69107, г. Запорожье,
проспект Ленина, 164) гражданином лично либо его представителем (на основании
закона или доверенности).
Жалоба может быть подана на протяжении одного года с момента принятия решения,
но не позднее одного месяца со времени ознакомления заявителя с принятым
решением. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен
органом Пенсионного фонда Украины, который рассматривает жалобу.
Подача жалобы в административном порядке не лишает заявителя права обратиться в
суд в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность управления Пенсионного фонда в районе направлена на сокращение
жалоб и заявлений граждан, повышение качества и оперативности облуживания.
С вопросами можно обратиться по телефонам «горячей» линии 2 18 15 (ежедневно),
«прямой» линии 2 17 50 (ежемесячно), на выездных приёмах по селам района,
непосредственно в управлении работает общественная приёмная.