Чтобы
оформить пенсию, обычно требуется немало усилий и времени - чтобы собрать все
необходимые документы. Поэтому будущим пенсионерам стоит заранее узнать, какие
именно справки и документы им необходимо представить в территориальное
управление Пенсионного фонда Украины по месту проживания к заявлению о
назначении пенсии по возрасту.
В соответствии с Порядком представления и оформления
документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом
Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”,
утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005
№ 22-1, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 27.12.2005 №
1566/11246, к заявлению о назначении пенсии по возрасту необходимо представить
следующие документы:
1.
Паспорт, справка налоговой администрации о присвоении идентификационного номера
(оригиналы и ксерокопии).
2.
Документы о стаже: трудовая книжка (оригинал и ксерокопия), документ о высшем
или среднем специальном, профессионально-техническом образовании (и копия),
военный билет и свидетельства о рождении детей – в случае необходимости (и
копии). За период работы с 01.01.2004 отдел персонифицированного учета
прилагает справку из базы данных системы персонифицированного учета. В случае
необходимости предоставляется свидетельство о браке, о перемене фамилии, имени,
отчества (и копии).
За период работы до 01.01.1991 в районах Крайнего
Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера бывшего Союза
ССР, а также на острове Шпицберген предоставляются договоры или другие
документы, подтверждающие право работника на льготы, предусмотренные для лиц,
которые работали в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к
районам Крайнего Севера.
Период осуществления лицом предпринимательской
деятельности, в том числе по упрощенной системе налогообложения, подтверждается
справкой Пенсионного фонда об уплате взносов в Пенсионный фонд, с 01.07.2000 -
подтверждается данными персонифицированного учета.
Период пребывания на инвалидности в связи с несчастным
случаем на производстве или профессиональным заболеванием подтверждается
выпиской из акта освидетельствования МСЭК.
Период получения помощи по безработице подтверждается
до 01.01.2010 на основании записей в трудовой книжке, а начиная с 01.01.2010 –
данными персонифицированного учета по информации отдела персонифицированного
учета Пенсионного фонда Украины.
3.
Справка о заработной плате за любые 60 календарных месяцев подряд трудовой
деятельности до 01.07.2000 независимо от перерывов, а начиная с 01.07.2000
индивидуальные ведомости на застрахованное лицо подается отделом
персонифицированного учета.
4.
Документы, удостоверяющие особый статус лица:
- удостоверение участника боевых действий и
справка военкомата о периоде (периодах) участия в боевых действиях (для
назначения пенсии досрочно);
- справка МСЭК о признании лица инвалидом
вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите Родины или при
исполнении других обязанностей воинской службы (служебных обязанностей),
или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или
исполнением интернационального долга;
- заключение МСЭК в отношении причинной
связи смерти лица с ранением, контузией, увечьем, полученным при
выполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), или
заболеванием, связанным с пребыванием на фронте, ликвидацией последствий
аварии на ЧАЭС или выполнением интернационального долга;
- справка МСЭК о признании лица инвалидом
по зрению 1 группы – слепым;
- документы учреждения здравоохранения о
наличии соответствующего заболевания: гипофизарного нанизма (лилипуты),
диспропорционые карлики;
- удостоверение участника ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС и справки о периодах участия в ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС; удостоверение потерпевшего от Чернобыльской
катастрофы;
- документы о рождении ребенка и воспитания
его до 6-летнего возраста или о признании ребенка инвалидом с детства или
ребенком-инвалидом;
- документы о рождении ребенка и воспитании
его до 14-летнего возраста.
5.
Для получения пенсионного удостоверения фотография 4х6.
6.
Для желающих получать пенсию через учреждения банков - номер расчетного счета в
уполномоченных учреждениях банков.
Таким образом, о подготовке документов, необходимых
для назначения пенсии, можно и нужно подумать заранее. Пенсионный фонд Украины
предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов,
подтверждающих Ваши пенсионные права.
Специалисты управления
Пенсионного фонда Украины в Каменско-Днепровском районе:
- подскажут, какие документы надо собрать
именно Вам;
- при необходимости окажут содействие в
направлении соответствующих запросов;
- оценят правильность оформления
документов, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Кроме того, в здании управления Пенсионного фонда
Украины в Каменско-Днепровском
районе находятся информационные
стенды, где Вы можете ознакомиться с законодательством, изменениями в
законодательстве о пенсионном обеспечении в любое удобное для Вас рабочее
время.
Заблаговременная подготовка документов позволит Вам
иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного
назначения Вашей пенсии ко дню обращения за ней.
Заместитель начальника управления-
начальник отдела по назначению пенсий В.В.Ляшенко
|